|
|
Тольяттинский краеведческий музей презентовал свои новые площади
|
|
22 октября в 13.45 в Тольяттинском краеведческом музее состоится презентация проекта «Открытое хранение мебели», сообщает пресс-служба музея. |
|
Алексей Ягудин и Марат Башаров устроили ледовое побоище на пороге ресторана в самом центре российской столицы. Звезды катка решили помериться силами на асфальте. |
|
|
|
Классицизм, ампирСтиль рококо с его вычурностью, манерностью и чрезмерной декоративностью не мог долго продержаться. После расцвета (середина XVIII в.) стиль обнаруживает признаки «усталости» и повторяемости, и число его приверженцев быстро уменьшается. Зарождающийся новый стиль классицизм (от лат. classicus — образцовый) порождает волну интереса к античному искусству. Появившись в архитектуре, новый стиль проникает и в прикладное искусство, в том числе и мебельное, а также в предметы утвари, декоративные изделия, одежду, прически. К середине 60-х годов XVIII в. изогнутые формы рококо начинают выпрямляться, линии и поверхности становятся более простыми и ясными. С этого времени и начинает формироваться новый стиль, достигший зрелости в период правления Людовика XVI (1774—1789 гг.). Одним из главных создателей стиля был придворный мастер Ж. Ризенер. Высокого уровня в изготовлении мебели достигли представители известной династии Жакоб.
Классицизм формировался на основе использования античного наследия и дальнейшего развития ренессансных и барочных форм. Несмотря на рационализм, архитектурные формы классицизма отличались правильностью, обязательной симметричностью. Широко применялась ордерная система, с помощью которой можно было выразить организованность, порядок. Эти идеи оказали благотворное влияние и на архитектуру России (рис. 1).
классицизм комодыОтличительной особенностью классицизма является возврат к симметрии, выпрямление щитов и ножек изделий, создание впечатления ясности и спокойствия. Вновь используются античные мотивы, хотя подражание им нередко шаблонно и поверхностно. Подчеркивается конструктивный принцип изделий, и этой цели служит декоративное оформление, которое не маскирует, а усиливает ясность конструкции. Так, линии декора повторяют очертания поверхности предмета, подчеркивают ящики (ср. с комодами, показанными на рис. 2). Мягкие элементы стульев и кресел обиваются специальными тканями с цветочным орнаментом, иногда применяется позолота.
Смотрите также: - Ренессанс - Бидермейер, Модерн, Конструктивизм, Функционализм (xix-xx вв) - Мебель древнего Рима - Классицизм, ампир - Мебель древнего мира
|
|
|
|