Главная
Кухонная мебельМатериалыИнтересное о мебелиМягкая мебельОфисная мебельИстория и стилиИнтерьер Обратная связь
Карта сайта

   

Тольяттинский краеведческий музей презентовал свои новые площади

22 октября в 13.45 в Тольяттинском краеведческом музее состоится презентация проекта «Открытое хранение мебели», сообщает пресс-служба музея.

Алексей Ягудин и Марат Башаров устроили ледовое побоище на пороге ресторана в самом центре российской столицы. Звезды катка решили помериться силами на асфальте.

Готический стиль

Готический стильИнтенсивный рост городов, развитие торговли и ремесел, формирование буржуазных отношений нашли свое художественное выражение в расцвете готического стиля (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), родиной которого считается Франция. Новое течение господствовало здесь с 1200 по 1525 г. Одновременно с Францией готика появилась в Бельгии и Швейцарии. В Германии она начала развиваться только с XIII в. В Италию готика проникла тоже поздно. Этот стиль распространился в Европе, не затрагивая восточной ее части.
Быстрее всего смена стиля отразилась на архитектурных формах. Готический стиль — это стиль городских соборов. Другие здания не строились строго в этом стиле, хотя некоторые из них испытывали его влияние при оформлении.

Готический кафедральный собор служил не только для молитвы, но и для собраний горожан, богословских диспутов, торговых сделок и театральных представлений, поэтому главным в нем была организация внутреннего пространства. Стремление укрепить гражданские и религиозные чувства молящихся, стимулировать их устремления к небу, к Богу сознательно воплотилось даже в основном строительном материале — камне, обработка которого была доведена до совершенства. Конструктивные элементы выводятся наружу, опорные колонны уменьшаются в сечении и расчленяются на отдельные пучки. Конструктивная основа собора — уже не массивы стен и сводов, а каркас. Впечатление легкости и невесомости достигается подчеркнутыми вертикалями тонких опор, стрельчатыми арками, остроконечными фронтонами, расчлененностью масс, тонкой профилировкой деталей, цветными витражами окон. При высоте соборов, вдвое большей романских, подчеркнутая вертикальность и остроконечность придает внутреннему пространству устремленность ввысь (рис. 1). В поздней готике формы собора становятся более мелкими, обильно насыщаются декором и усложненным рисунком (XV в., период «пламенеющей готики»).

1  2  3  4  

Смотрите также:

- Бидермейер, Модерн, Конструктивизм, Функционализм (xix-xx вв)
- Мебель древнего мира
- Мебель древней Греции
- Византийский и романский стили
- Ренессанс